Методические
рекомендации «Использование действующих учебников по математике в классах различного профиля» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представила: О.Н. Скрынникова, заведующая УМК математики ООИПКРО
Место и значение математического образования в системе профильного обучения определяется безусловной практической значимостью математики, ее значением в формировании мышления, ее вкладом в создание представлений о методах познания действительности. В системе профильного обучения выделяют направления обучения, объединяющие профили по признаку сходства целей математического образования. Например, художественный, филологический профили обучения, для которых математические знания служат элементом общей культуры, включаются в одно общеобразовательное направление. С точки зрения обучения математике все профили в зависимости от роли, которую играет в них математика, объединяются в три направления: общеобразовательное, общенаучное и математическое. Для общеобразовательного направления (художественный, филологический, гуманитарный, агро-технологический, оборонно-технический, универсальный профили) предлагается базовый курс математики, специфической особенностью которого должна быть явная гуманитарная направленность, т.е. ориентация на интеллектуальное развитие человека, на знакомство с математикой как областью человеческой культуры (курс А). Этот курс может быть выбран теми учащимися, которых интересуют языки, искусство, спорт и т.д. Возможность поступления в вузы по специальностям, связанным с математикой, этим курсом не предоставляется. В классах гуманитарного профиля на первый план выдвигаются не широта математического аппарата и не скорость усвоения абстрактных понятий, а общеобразовательные умения и навыки (например, навыки алгоритмической деятельности и проведения логических рассуждений и обоснований), которые могут быть перенесены на другие предметы и профессиональную сферу. Общеобразовательный курс рассчитан на 3 урока в неделю. Общенаучное направление (естественнонаучный, технологический профиль) рассчитано на 5 часов в неделю. Математическое направление (физико – математический профиль) предусматривает 6 часов в неделю. Эти направления, в которых математическая подготовка носит более фундаментальный характер, предназначены для тех, кто предполагает получать в дальнейшем высшее образование, связанное с естественными науками, техникой. Наличие внутренней мотивации позволяет задать достаточно высокий уровень изложения материала, знакомить с разнообразными математическими идеями и методами, показывать решения нестандартных прикладных и математических задач. Вместе с тем нельзя требовать от каждого ученика твердого усвоения каждого “нестандартного приема”. Смысл профильного курса заключается в предоставлении каждому ученику индивидуального маршрута обучения. Организация обучения математике в классах различного профиля
Данные учебники рекомендованы Министерством для преподавания в классах различного профиля. Однако можно использовать существующие в регионе многопрофильные учебники по математике. Приведем в помощь учителю примерные планирования по наиболее распространенным учебникам, действующим на территории Оренбургской области.
Гуманитарный профиль Карп А.П., Вернер А.Л. “Математика. 11 класс”. –М.: Просвещение, 2002
Замечание! Темы, обозначенные * являются не обязательными для обучения, т.к. не входят в содержание обязательного минимума по математике. Поэтому учитель может самостоятельно принимать решение об их изучении. Если учитель принимает решение не изучать данные темы, то освободившиеся часы можно использовать на дополнительную подготовку к экзамену или по своему усмотрению. Данный учебник предполагает изучение математики в рамках единого курса, без традиционного деления на алгебру и геометрию. Преподавание общего курса возможно также с использованием многопрофильных учебников по алгебре и геометрии. Учебные часы на изучение алгебры и геометрии рекомендуется делить в отношении 2:1, чередуя в учебном процессе изучение разделов из этих дисциплин. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000
Тематическое планирование и контрольные работы к этому учебнику можно найти в журнале «Математика в школе». – 2000. - №6,7 Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2000
Тематическое планирование и контрольные работы к учебнику можно найти на страницах журнала «Математика в школе». – 2000. - №2, 3, 9
Естественнонаучный профиль Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2000
Тематическое планирование и контрольные работы к этому учебнику можно найти в журнале «Математика в школе». – 2000. - №6,7 Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2001
Тематическое планирование и контрольные работы к учебнику можно найти на страницах журнала «Математика в школе». – 2000. - №2, 3, 9 Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 класс. – М.: Мнемозина, 2000
Тематическое планирование и контрольные работы к учебнику можно найти на страницах журнала «Математика в школе». – 2000. - №6; 2001. - №6
Физико-математический профиль Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа, 10-11 класс. – М.: Мнемозина, 2000
Тематическое планирование и контрольные работы к учебнику можно найти на страницах журнала «Математика в школе». – 2000. - №6; 2001. - №6 Шарыгин И. Ф. Геометрия, 10-11. – М.: Дрофа, 1999, 2000.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|